Когда нужно обратиться к логопеду?
Когда обращаться к логопеду – этот вопрос мучает многих родителей. Педагоги утверждают, что плановый осмотр должен походить каждый ребенок пусть даже явных проблем в речевом развитии у него и не наблюдается. Однако есть некоторые особенности, которые не будут заметны не специалистам, то есть обычным родителям, но которые на приеме сможет выявить профессионал. Сейчас вы узнаете, нужно ли идти к дефектологу и когда обращаться к логопеду с ребенком.
Когда надо обращаться к логопеду по возрасту
Понятная и грамотная речь – это не врожденное качество человека, которое он может приобрести самостоятельно. Речевой аппарат малыша формируется на протяжении первых годов жизни и на протяжении всей жизни он также «настраивается». С малого возраста ребенок учиться подражать окружающим людям, произносить различные звуки, составлять слова в предложения, тем самым выражая свои эмоции и мысли. Однако часто развитие речи происходит с некоторыми трудностями. Родители замечают, что есть некоторые проблемы, связанные с невыговариванием определенных звуков, неправильностью построения предложений.
Но когда нужно обращаться к логопеду с ребенком по годам:
- До одного года. Поводом для обращения к логопеду становится отсутствие лепета и гуления у малыша. То есть ребенок н может произносить отдельные звуки, повторяющиеся звуки. К числу таких относят к примеру агу, гы, бубу, гиги и другие.
- От одного до двух лет причины могут быть такими же. Однако встречаются случаи, когда малыш в таком возрасте еще вовсе не говорит.
- От двух до трех лет некоторые дети все понимает, но говорить при этом не могут или же говорят только на понятном им языке. В этом возрасте очень важно отследить имеющиеся различия в речевом развитии.
- От четырех до шести лет звуки должны произноситься уже несмазанные и нечеткие. Проблемы с речью могут быть и в случае, если малыш не выговаривает или смягчает простые звуки, заменяет некоторые звуки для собственного удобства. К примеру, вместо кот он говорит тот.
- В возрасте от шести лет чаще возникают патологии, когда ребенок не выговаривает правильно звуки р и л, заменяет их, заикается, запинается. В некоторых случаях малыш заменяет слоги, не может отвечать внятно на вопросы, не запоминает даже короткие стишки.
Но и в школьном возрасте могут возникнуть проблемы, которые заставят задуматься, когда нужно обращаться с ребенком к логопеду. К примеру, ребенок не может писать и у него возникают проблемы с чтением.
Виды речевых нарушений
В процессе своей деятельности логопед сталкивается с рядом нарушений речевого развития. К примеру, это дислалия, когда ребенок при нормальном слухе неправильно произносит отдельные звуки. Это и афония, то есть полное отсутствие голоса, и дисфония, представляющая собой охриплость голоса. Ринолалия характерна для ребят с расщелиной неба, характеризуется гнусавостью, неразборчивостью речи. Дизартрия возникает из-за проблем с иннервацией мышц, ребенок не может артикулировать звуками.